Строительство а/м дорог
Благоустройство
Аренда д/с техники

Вы здесь

Укладка асфальтовой крошки

Асфальтовая крошка за 500 рублей кубометр

Самовывоз, ул. Производственная, д.6 с.41

Когда звучат слова «благоустройство территории», в мыслях обычно возникают благоухающие цветы, роскошные клумбы и мощёные узорчатой плиткой дорожки. Но не везде подобный вариант подходит. Длинную дорогу или большую площадь мостить плиткой можно, но нецелесообразно. Укладка асфальта – сравнительно дорогой и шумный процесс. Есть другой вариант – асфальтовая крошка.

Применение асфальтовой крошки

Благоустраивать необходимо не только личный дачный участок или сравнительно небольшой городской двор, но и, например, деревенскую дорогу. Распространённая ситуация – каждой весной с дачников собираются деньги на покупку песка или щебня для общей деревенской дороги. Через один сезон от такой «дороги» мало что остаётся: щебень разлетается, песок разносится ветром, появляются ямы, ухабы. И на следующий год процесс повторяется.

Асфальтирование дороги в данном случае не совсем уместно в связи с ценой. Сэкономить деньги и получить вполне приемлемую дорогу поможет такая технология, как укладка асфальтовой крошки.

Применение этого материала оправданно везде, где нет смысла класть асфальт: при строительстве детских площадок, положении временных дорог, дорог с низкой интенсивностью движения, при укреплении магистралей, иногда - при ремонте асфальта и даже укреплении полов в подвальных помещениях.

1 2 3

Изготовление и виды

Асфальтовая крошка – это вторичный продукт, который производится из асфальта. Получение асфальтовой крошки возможно двумя способами:

с помощью фрезеровки асфальта. Специальная техника аккуратно, слой за слоем, срезает пришедшее в негодность асфальтовое покрытие. При этом связывающие вещества, такие как битум, входящие в состав асфальта, не теряют своих свойств, хотя битум на этом этапе производства может быть добавлен дополнительно. Образовавшаяся асфальтовая крошка имеет габариты до 4 мм. путём дробления асфальтного скола. Куски асфальтового покрытия дробятся до того момента, когда образуется крошка.

Технология изготовления асфальтовой крошки непосредственно влияет на то, какой вид крошки получится в итоге и каковы будут её свойства. При фрезеровании крошка получается очень мелкой, а добавление битума только улучшает её вяжущие свойства. Как правило, сразу после завершения процесса изготовления, крошка направляется на место строительства или ремонта и сразу укладывается, а тот факт, что она в это время разогрета до высокой температуры, способствует схватыванию.

Дроблёная крошка имеет больший размер, чем та, что получена при фрезеровании, и обладает не столь высокими качествами: у неё хуже водостойкость, она не так плотно схватывается. Однако есть и достоинство: укладка дорог из асфальтовой крошки, полученной при помощи дробления, обходится весьма дёшево. При получении обоих видов крошки в продукт могут быть добавлены вещества, усиливающие некоторые свойства крошки, такие как вязкость, устойчивость к повреждениям.

Устройство дорог из асфальтовой крошки

Укладка асфальтовой крошки в любом случае - трудоёмкий процесс, который к тому же требует значительной подготовительной работы. Есть два основных варианта укладки:

если требуется более долговечное дорожное полотно, то поверхность земли должна быть очищена от растений, уплотнена и выровнена. Затем укладывается геотекстиль, повышающие прочность дороги. Следом укладывается и уплотняется песок, на песок – щебень, который тоже уплотняется. Завершающий этап строительства – укладка самой асфальтовой крошки, которая может быть уплотнена как техникой, так и вручную. Строительство дороги из асфальтовой крошки таким образом – не самое дешёвое занятие, но эта технология позволяет построить дорогу, которая не развалится в течение долгих лет.

более экономичный вариант: на очищенную и выровненную поверхность земли заливается битум, а на него укладывается асфальтовая крошка и уплотняется. Далее – ещё раз заливается битум, а на него вновь укладывается асфальтовая крошка. Таким образом, получаются два слоя битума и два – асфальтовой крошки. После укладки последнего слоя крошки уплотнить дорогу лучше техникой.

Подводя итоги можно выделить следующие преимущества дороги из асфальтовой крошки:

  • дешевизна. Дорога из асфальтовой крошки стоит значительно меньше, чем щебень или, тем более, асфальтовое полотно
  • эффективность. По прочности асфальтовой крошке не тягаться с полноценным асфальтом, но долговечность щебневой или песчаной дороги с дорогой из асфальтовой крошки не может сравниться
  • асфальтовая крошка, в отличие от щебня, не летит из-под колёс идущего впереди автомобиля, рискуя повредить машину, двигающуюся сзади
  • от жаркой погоды и эксплуатации дорога из асфальтовой крошки становится только прочнее. На жаре битум размягчается, что улучшает его вяжущие свойства, а давление, создаваемое машинами, уплотняет асфальтовую крошку.