Соблюдение СНиП при асфальтировании
Любое строительство, в том числе дорожное – это не только совокупность непосредственно технически-строительных мероприятий. Существует и правовая сторона вопроса. В период Советского Союза развития России были выработаны строительные нормы и правила, которые регламентировали обязательный порядок строительства. СНиПы были разделены на четыре части:
• Общие положения, где установлены цели и задачи этого документа, прописаны права, обязанности и ответственность некоторых лиц за нарушение установленных норм;
• Нормы проектирования, где в нормативном виде воплощаются правила строительства с учётом региональных особенностей;
• Правила производства, сдачи и приёмки работ регулируют непосредственно производственный или строительный процесс;
• Сметные нормы в общем виде устанавливают правила расчёта финансовых затрат на различные работы в зависимости от времени года.
Эти нормы и правила регулировали не только строительство асфальтированных дорог, но и вообще все элементы строительной сферы, включая свайные фундаменты, плотины, холодильники и воздухоотводы.
Почему соблюдение СНиПов было обязательным условием при строительстве и асфальтировке? В советское время вырабатывавшиеся нормативно-правовые акты брались не «с потолка», а создавались на по-настоящему качественной научной базе, наработанной за долгое время. Поэтому строители и архитекторы осознавали, что отход от норм СНиПов в самом деле приведёт к нежелательным последствиям, что влечёт за собой ответственность, в том числе уголовную.
При этом надо отметить, что современное законодательство в некоторой своей части основывается ещё на тех советских СНиПах, что говорит о двух аспектах: с одной стороны, эти документы были действительно проработанными и качественными, а с другой стороны – техника строительства за послесоветский период ушла не настолько далеко, чтобы отказываться от принятых ранее норм.