Строительные рынки Москвы подлежат сносу
Относительно недавно активизировалась кампания по сносу рынков в Москве. Это явление можно рассматривать в нескольких аспектах – экономическом, политическом, криминологическом.
Закрывались и сносились в основном общехозяйственные рынки, где торговали одеждой, едой, да чем угодно. При этом бардак на этих рынках был страшный – рыбный прилавок вполне мог соседствовать со свитерами, отпугивая покупателей за десятки метров.
Но строительных рынков общая тенденция также коснулась. Согласно законодательству, в Москве должно остаться 47 рынков, причём 41 из них должен быть сельскохозяйственным. Где же будут размещаться строительные материалы? Как заявляют власти, снос рынков связан с улучшением криминогенной обстановки – рынки притягивают нелегальных мигрантов, которых «покрывает» полиция и надзорные органы, что ухудшает ситуацию с коррупцией. «Теневые потоки» финансов подсчитать невозможно, но ясно, что счёт идёт на сотни миллионов долларов в год – уход от налогов.
Поэтому после 1-го января 2015 года, согласно официальным документам, рынки должны остаться в капитальных строениях, а не представлять собой кучу палаток под открытым небом. Так что за кирпичом, металлопрофилем, /цена-за-лист/осб-ориентированно-стружечная-плита-osb OSB и ещё массой других строительных материалов придётся ездить не на рынки, а в более солидные (или, хотя бы, солидно выглядящие) места.
Однако здесь, возможно, имеет место просто перераспределение денежных потоков, а озвучиваемые официально причины сноса рынков – просто хорошая «вывеска». Возможно, снос рынков – метод давления на национальные диаспоры, которые эти рынки в значительной части контролируют.
Кроме того, нельзя не заметить, что кампания по сносу рынков стартовала незадолго до выборов мэра Москвы. Так что отнюдь не исключено, что эта мера была призвана повысить популярность Собянина в глазах москвичей, которые, конечно, рады тому, что рассадники мелкой (да и крупной) организованной и неорганизованной преступности будут прикрыты.