Экспресс-доставка споткнулась о таможенный барьер
Ещё до недавнего времени множество россиян наслаждались возможностью приобрести товары в зарубежных интернет-магазинах. Пошлина была небольшой, и даже с учётом доставки в Россию покупать за рубежом оказывалось намного дешевле. Разница между стоимостью конкретного товара в российском магазине и иностранном интернет-магазине могла составлять 1000%.
Но теперь всему этому, похоже, пришёл конец. С 27 января многие компании, специализирующиеся на экспресс-доставке товаров, в том числе из-за рубежа в Россию, вынуждены были завить, что работать с Россией они больше не будут. То есть не будут пересылать покупки в Россию.
Естественно, они не по своей воле приняли такое решение. Разгадка очень проста – в России вступили в действие новые, весьма жёсткие, правила оформления приобретенных физическими лицами грузов. Из-за этого вся процедура доставки сильно растягивается, и компании вынуждены признать, что об экспресс-доставке речи быть уже не может.
В последние годы объёмы товаров, приобретаемых россиянами на зарубежных интернет-магазинах, только росли, но похоже, эта тенденция осталась в прошлом. Пока неясно, что станет в связи с этим с российским сегментом интернет-торговли, а также повлечёт ли активизацию российских операторов доставки, например, экспресс почты по Москве.
Органы государственной власти в России не согласны с заявлениями международных экспресс-перевозчиков, которые утверждают, что новые правила были введены быстро и без предупреждении. Федеральная таможенная служба, например, утверждает, что компании-перевозчики заранее знали о новых правилах и просто-напросто не смогли или не успели к ним подготовиться. И теперь они сами виноваты в том, что уходят с российского рынка.
Но надо признать, что таможенные органы не сами стали инициатором введения новых правил. Высшее руководство страны видит в ужесточении интернет-торговли и повышении пошлин возможность пополнить бюджет.