Ведущие Российские производители стройматериалов
Сейчас на рынке стройматериалов в России сложилась ситуация, обратная той, которая имела место в 90-х годах. Тогда в страну, таможенные барьеры которой рухнули, ринулись производители строительных материалов. И в России тех времён, времён дикого накопления первоначального капитала, находились люди, готовые выкладывать большие, подчас неоправданно большие суммы денег за кирпич, кафель, плитку. В те времена хотелось произвести впечатление, а знаменитый малиновый пиджак и супердорогая джакузи в ванной, отделанный так же, как у глав иностранных государств – это средство произвести такое впечатление.
Времена изменились. Люди стали взыскательнее с точки зрения качества и расчетливее с точки зрения соотношения цен и этого самого качества. Теперь большая часть населения России уже не согласна отдавать кучу денег просто за марку или престиж.
Это привело к тому, что в России производство строительных материалов постепенно наращивает обороты и начинает заботиться о качестве своей продукции. В последнее время отечественным производителям приходится работать в условиях жёсткой конкуренции, а потому они выживают как могут. А хорошее качество – залог продаж.
Продажа кирпича, геотекстиля, металлопрофиля и других строительных материалов привела к тому, что производитель смог модернизировать производственные мощности. Например, кирпич производства Норского керамического завода был отмечен Знаком качества, поскольку не просто отвечает всем требованиям, предъявляемым к кирпичу, но и выдерживает дополнительные, достаточно существенные, нагрузки. И если существует представление, что продукция российских производителей не пользуется в зарубежных странах никакой популярностью, то это представление весьма слабо связано с действительностью. Товары иностранных западных государств, конечно, отличаются высоким качеством, однако и немаленькой ценой. Поэтому часть российских стройматериалов идёт на экспорт