Команда работников и техника для укладки дорожного покрытия
Один из главных работников в команде укладки дороги - это водитель грузовика, который заполняет асфальт в бункер машины-укладчика.
При доставке смесь должна быть горячей, чтобы укладка асфальта прошла наилучшим образом. Смесь должна быть нагрета еще до операции укладки, чтобы предотвратить затвердевание и прилипание к чувствительным частям машины. Современная технология разделяет стяжку и уплотняющую систему. Наилучший результат уплотнения получается в результате работы с высокой стяжкой. За асфальтоукладчиком следует машина, которая выполняет уплотнение асфальта специальным катком. При наличии нескольких роликов катка достигается высокая степень уплотнения за один проход.
Дорожный каток – это тяжелая спецтехника, которая используется для укладки горячего асфальта. Чтобы не повредить машине, нельзя её останавливать в процессе укладки дорожного покрытия, асфальтовый каток должен постоянно находится в движении, так как могут возникнуть разрушительные боковые швы и неровности в дорожном покрытии.
Перед началом работ все машины проходят тщательную проверку: мастер убеждается, что барабан чистый, что топливо и моторное масло имеются в достаточном количестве, проверяется полнота резервуара с водой.
Вес катка колеблется от 1,4 до 4,2 тонн, такая машина впечатляет своей высокой мощностью уплотнения. Спецтехника сочетает в себе статическое и динамическое уплотнение дорожного покрытия во время укладки. Укладка асфальта становится более эффективной с повышением температуры смеси, также качество результата зависит от толщины покрытия и типа используемого связующего. Операция завершается последним проходом катка, который сглаживает все оставшиеся неровности асфальтового покрытия для достижения идеального качества поверхности.